Каталог
с выставки
Идея проведения выставки обнажённой натуры была предложена Олегом Бригадировым и вначале задумывалась как выставка нескольких художников. Мы написали заявку в выставочную комиссию и нас вставили в выставочный план. Это известие довольно быстро распространилось среди художников объединения «Московский Эстамп» и многие изъявили желание участвовать в ней. Мы собрали всех желающих (которых набралось более 50 человек) в помещении мастерских на улице Вавилова, дом 65 и провели организационное собрание. На нём было принято решение не ограничиваться эстампными техниками и предоставить участникам самим выбирать материал, что позволило максимально свободно продемонстрировать творческие возможности каждого.
По мере проявления инициативы мы убедились, что эта весьма деликатная тема не только жива и волнует умы и души, но и наполняется современным видением и пониманием. Конечно, каждый художник является в первую очередь сам себе цензором и  сам определяет границу дозволенного, но тем не менее пробовать на прочность этические нормы отваживаются не многие. Да и зачем?
Что нас привлекает в обнажённом теле, и что мы пытаемся понять, в тысячный раз открывая перед собой новый образ? Какая тайна и несбыточная мечта кроется в этих линиях, красках и штрихах? Конечно ответ один. Любовь. Именно это и определяет красоту безупречной формы. И очищая её от шелухи житейских проблем, философских заблуждений и греховного коварства, мы знаем, что всё равно где-то там хранится то бесценное, что связывает нас с вечностью.
Как правило, художника привлекает женский образ, как обнажившаяся тайна, повергающая в восторг и трепет, и возможно страх, что видение исчезнет, а ты его не уловил. Именно женщина являет собой  начало любви, как «Рождение Венеры» Боттичелли, загадку, как «Венера перед зеркалом» Веласкеса и покой, как «Венера» Джорджоне. Конечно, современное общество всё более тяготеет к массовой субкультуре и современные изображения всё менее обременены этическим или религиозным наполнением. Но всё же настоящий художник стремится не только создать профессиональное произведение, но и наполнить его истинными духовными ценностями.

        М.Ю. Коновалов