В Москве на 2-й Мещанской улице в 1912 году московчкий художник Игнатий Игнатьевич Нивинский построил себе дом-студию. Само по себе это вряд ли в то время могло кого-нибудь удивить, когда кругом создавались театры, музеи, студии и союзы. Важно было другое - художник, поселившийся в этом доме-студии, стал серьезо и упорно заниматься мало распространенной в Москве эстампной техникой - офортом.
Будучи самоучкой в области незнакомого ему офорта, Игнатий Игнатьевич Нивинский почувствовал его красоту и мощь и, самое главное, уяснил для себя, что офорт не есть какое-то побочное занятие для художника, некий способ перевода в материал "собственных риснков или живописи", а есть ввполне самостоятельный пластический мир, где художник может создать совершенные и созвучные собственному миру образы. Отсюда и возникла полноценная по тем временам методика обучения, которую он внедрял у себя в мастерской, а затем и во Вхутемасе /Вхутеине.
Но представим все по порядку. В этом же 1912 году, когда появляется Студия, И.И.Нивинский берет несколько уроков у Г.Э.Гамана, который его посвящает в офорт. Но это только начало. Далее все достигается только личным упорством и артистическим чутьем. Теорию он извлекает из книги Циглера, сочетая ее с практическими занятиями в техниках офорта, из которых рождаются его многочисленные серии: в 1913-1915 г.г. появляется “Итальянская сюита”, за ней в 1916-1917 гг. следует “Крымская сюита” и, наконец, в 1923-1926 гг. “Кавказское каприччо”. Кроме этих основных серий появляется масса других, в которых мастер каждый раз проявляет свой необычайно стойкий артистизм.